вторник, 19 апреля 2011 г.

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                       «МОРСКОЕ    ПУТЕШЕСТВИЕ»
(комплексное занятие – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность для старшей группы)
Воспитатель-методист ДНЗ№7 «Аленький цветочек»  Горкунова Т.Б.
Воспитатель Оцвера Ю.В.
                         
Цель: формировать представление детей об объектах неживой природы, конкретно песок; дать понятия про свойства, цвет песка; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать интерес к наблюдениям в природе; развивать координацию движений кисти рук; учить детей  проявлять элементарную самостоятельность; выполнять игровые упражнения с песком и делать выводы с собственных исследований.
Оборудование: пазлы, корабль (геометрические фигуры), цветной песок, рамки для рисования, простой песок, формочки, сито, лейка, вода, кумушки, ракушки.
                                                 Ход занятий
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие. Но  сначала нам нужно подумать, на чем бы мы могли отправиться в путешествие.
Дети: На транспорте.
Воспитатель: А на каком? Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: А какой транспорт относится к водному? К наземному? К воздушному? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте-ка мы с вами отправимся в путешествие на водном транспорте. Но  для этого нам нужен корабль. Вот уменя есть геометрические фигуры, давайте вместе вспомним как они называются и какого цвета каждая фигурка.
(Квадрат-зеленый, прямоугольник-синий, треугольник-красный, круг-желтый).
-        Вспомнили мы фигурки, тепер можно и построить корабль.
(Дети с геометрических фигур строят корабль)
Воспитатель: Какой замечательный получился корабль, но чтобы отправиться в дорогу нам нужны билеты. Я буду кассиром, подходите ко мне по очереди и берите билетики.
(Дети согласно билетику, на котором написана цифра, занимают места. Кассир проверяет правильность соответствия билета с занятым местом)
Воспитатель: Внимание! Наш корабль отправляется!
(Воспитатель включает аудиозапись «Шум морского прибоя  со звуком уходящего вдаль корабля». По пути дети рассматривают картину подводного царства. Отвечают на наводящие вопросы: Что растет под водой? Кто живет? Чем питается? Чем услано морское дно? Воспитатель обращает внимание на большого игрушечного осьминога, который сидит на сундуке)
Воспитатель: Ребята, мне кажется нам осьминожек хочет подсказать, какие морские животные живут в море.
Воспитатель загадывает загадки:
1.     Кто так медленно ползет, на себе свой дом несет? (Улитка)
2.     У родителей и деток вся одежда из монеток? (Рыба)
3.     Он имеет добрый взгляд, поиграть он будет рад? (Дельфин)
(Собирают пазлы: дельфина, рыбку, улитку)
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним скороговорку еще про одного морского животного:
                                       Ехал грека через реку,
                                       Видит грека в реке рак.
                                       Сунул грека руку в реку,
                                       Рак за руку грека цап.
- А кто с ребят может четко и быстро повторить  скороговорку?
(Дети соревнуются, лучшие поощряются воспитателем)
- Ребята, давайте представим себе, что мы идем по бережку моря. Посмотрите, как здесь много песка.
(Дети с помощью воспитателя исследуют песок и делают выводы: на бережку песочек сухой, сыпучий, рассыпчатый)
- Посмотрите на него внимательно. Из чего состоит песок? (Из песчинок)Правильно. Какие песчинки? (Маленькие, крохотные, легкие, желтенькие) Воспитатель предлагает набрать песочек в ладошку.(Песчинки удерживаются, не падают). А что будет, если мы ладошки попробуем наклонить?
(Дети выполняют предлагаемое упражнение и отвечают: «Песчинки сразу бутут сыпятся вниз»)
- Так, они сыпятся, как водичка. Это песок действительно сухой. Его высушило солнышко и ветерок. Почему песок на поверхности сухой? (Ответы детей)
                                           Физкультминутка
(Воспитатель предлагает детям представить себя «песчинками», которые  поднимаются в воздух, гонимые ветром. Дети под музыкальное аудиосопровождение  «Ветерок» выполняют упражнения в соответствии с текстом)
                                       Ребятишки стали прямо,
                                       Дружно ручками взмахнули,
                                       Повертелись, покружились
                                       И в песочек превратились.
                                       Оля, Рома, Глеб, Маринка,
                                       Вы теперь у нас- песчинки,
                                       Ветерок зовет всех вас
                                       На веселый перепляс.
Воспитатель. Прекратился ветерок и все наши песчинки…Что сделали?(Упали на землю) С ветерком летали сухие или мокрые песчинки?(Сухие)
- А сейчас мы пройдем по бережку моря и водичка слегка коснется наших ног.
(Включается фрагмент аудиозаписи «Шум моря с криком чаек»)
- Дети, а какой песочек сухой или мокрый?
(Дети вместе с воспитателем поливают песок водой и комментируют)
Дидактичекая игра «Попробуй сравнить» (развивать логическое мышление)
- Сухой песок желтый, а влажный…
- Сухой песок светлый, а влажный …
- Сухой песок хорошо сыпется, а влажный…
- Сухой песок легкий, а влажный …
- В сухом песке хорошо видны песчинки, а во влажном …
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила обращения  с песком:
      1.  Нельзя сыпать на окружающих!
      2.  Нельзя брать песок в рот!
Воспитатель предлагает детям нарисовать разноцветным песком «Морское царство» (Дети изображают морское дно: выкладывают ракушки, камушки; рисуют рыбок, водоросли)
Воспитатель. Ребята, уже время возвращаться домой. Вам понравилось морское путешествие? А что именно вам запомнилось? (Ответы детей)
(Дети довольные возвращаются на корабле домой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий