Рассказы
Василия Александровича Сухомлинского
Воспитатель Мишунина Р.Е.,гр.№1 "Чебурашка",
ДВУ №7, пгт.Очеретино
Тема: Солнышко в гостях у детей
Цель: Развивать интерес к неживой природе; вызвать радость от общения с объектами неживой природы; закреплять и расширять знания о том, что солнце на небе; что оно светит, согревает землю, нас и все вокруг. Дать детям представление о взаимосвязи живой и неживой природы на примере рассказа В.Сухомлинского "Солнце и солнышко". Развивать связную речь, логическое мышление, творческое представление, память, самостоятельность, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в правильном произношении шипящих звуков (учитывая индивидуальные возможности детей). Во время аппликации упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины, прижимать наклеенную форму салфеткой. Подводить к пониманию красивого расположения изображений на листе. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство коллективизма, активность, любознательность.
Методы и приемы: игра "Давай познакомимся", игра-имитация "Прогулка зимой", пальчиковая игра "Солнышко"; заучивание чистоговорок, скороговорок; опыты с лампой; д/игра "Найди солнышко","Кто где зимует?".
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание картинок; слушание рассказов, стихов о природе; заучивание стихов, чистоговорок, загадок, пальчиковых игр.
Материал: плоскостное изображение животных и их жилья, жуков-солнышек; настольный осветительный прибор с лампой накаливания; муляж пенька с игрушкой-солнышком, все принадлежности для аппликации.
Ход занятия
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости
Давайте всем улыбнемся.
Чтобы они знали, что мы им рады.
- Посмотрите, прилетела птичка и принесла в клювике загадку. Сказала, что вы ее никогда не разгадаете, потому что вы еще маленькие.
Дети: Отгадаем, мы уже большие. Много знаем.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Золотое яблочко
По небу катается,
С утра улыбается.
А улыбка - лучи
Очень горячи.
Дети: Солнце, солнышко.
Воспитатель: Молодцы! Улетела птичка на мороз, на холод. Хотелось бы ручки подставить под лучи Солнца. Может оно уже греет. Греет зимой солнце, дети?
Дети: Зимой солнце светит, но не греет.
Воспитатель: Проведем опыт с лампой - она сегодня заменит солнце.
- Потрогайте стол - чувствуете, он теплый. От чего же он стал теплый? Вы думаете от лампы? Давайте проверим. Ближе рука к лампе - теплее. Дальше рука - холоднее. (Выключает лампу)
Воспитатель: Ребята, а вы зиму любите? Давайте представим, что мы все пошли на прогулку. Покажите, как вы в снежки играете. А как на лыжах катаетесь? А как бабу снеговую лепите?
Игра-имитация "Прогулка зимой" под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Хорошо поиграли, устали. А теперь за мной шагаем и громко повторяем:
Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок
Три, четыре, пять
По снежку идем опять.
Скороговорка повторяется три раза с небольшим ускорением и повышением голоса.
Воспитатель: Посмотрите, что это здесь стоит у нас такое интересное, такое непонятное.
Воспитатель берет " пенек " в руку.
Дети: Это пенек.
Воспитатель: Ребята. А хотите знать кто здесь от мороза прячется? Об этом написал в своем рассказе Василий Сухомлинский. Слушайте и смотрите.
Осенью спряталось солнышко под корой дерева. Спит себе букашка, не страшны ей морозы злые, ни ветра холодные. Спит солнышко и снится ему теплый солнечный день, легкое облачко на голубом небе, яркая радуга.
Среди зимы случился теплый солнечный денек. Тихо в лесу, ветра нет. Нагрело солнце крепкую кору. Жарко стало Солнышку. Проснулась букашка, сладко зевнула, выглянула из-под коры.
(Воспитатель поднимает солнышко и достает появившегося на пеньке жучка.)
Воспитатель: Ребята, вот познакомьтесь- это солнышко. Оно тоже хочет с вами познакомиться.
Игра "Давайте познакомимся"
- Становитесь в кружок. Берите Солнышко и называйте свое имя.(Воспитатель берет Солнышко в руки)
Воспитатель: А покажем Солнышку какую игру мы про солнышко знаем.
Пальчиковая игра "Солнышко"
Прилетело солнышко
На мою ладошку
Красненькие крылышки
Черненькие точки
По всем пальчикам гуляло
С мизинчика улетело.
Воспитатель: Знаете, как солнышко жужжит?
Повторяйте за мной:
Жу-жу-жу- на пенечке я сижу,
Жу-жу-жу- я на солнышко гляжу.
- Все жучки молчат, а на кого солнышко сядет, тот и пожужжит как я: "Ж-ж-ж"
Воспитатель: Посмотрите, дети, лесные звери заглянули к нам в гости. Смотрите, кто хочет с какой зверюшкой подружиться, выбирайте. Грустные наши звери - они забыли, кто в каком домике зимует.
Дидактическая игра "Кто где зимует?"
- Хотите знать, что было с Солнышком дальше? Тогда слушайте.
Хотела букашка уже было расправить крылышки и полететь, но Солнце предупредило:
- Не вылазь, Солнышко! Спрячься в свою теплую постель. Рано тебе еще летать - погибнешь. Мои лучи теплые, но мороз коварный - убьет тебя. Еще будут и метели, и ветра холодные, и морозы трескучие.
Солнышко послушалось доброго слова. Подышало свежим воздухом и залезло снова в свою теплую постель.
Воспитатель: Спряталось Солнышко в свою теплую постель. (Прячет Солнышко в "пенек") Ну что, понравился вам рассказ Василия Сухомлинского? Слушали внимательно? А мы сейчас проверим.
Задает вопросы:
1. Где зимовало Солнышко? (Под корой)
2. Почему оно проснулось? (Солнце пригрело)
3. Почему Солнышку рано вылетать? (Холодно, еще зима)
4. Когда можно вылетать Солнышку? (Весной, когда будет тепло)
- На все в природе есть свое время, Сейчас зима, а после зимы наступит какое время года?
Дети: После зимы наступит весна.
- Правильно. Уйдут морозы, станет тепло. На деревьях распустятся листочки. Тогда проснется и Солнышко, вылезет из-под коры, сядет на зеленый листочек. Вот так…(Показывает детям аппликацию) Эту аппликацию сделала я. А вы хотите такую же сделать? Вижу на столах уже лежат зеленые листочки. Вот только Солнышек не вижу. Сейчас мы их найдем. Ищите все себе по жучку…
Дидактическая игра "Найди солнышко"
- Где нашелАртем?(Под столом; на столе…)
- А где Даша?(На стульчике; под стульчиком…)
Аппликация "Солнышко на листике"
Комментариев нет:
Отправить комментарий